Журнал «Монастырский Вестник»
1 декабря 2016
Тема номера: Сокрытые от мира
Недавно делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом вернулась из паломнической поездки к христианским святыням монастырей Египта. Египетское монашество, как древнее, так и продолжающееся ныне, никого не оставляет равнодушным.
Недавно делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом вернулась из паломнической поездки к христианским святыням монастырей Египта. Египетское монашество, как древнее, так и продолжающееся ныне, никого не оставляет равнодушным.
1 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
