RSS

Монахи миру

30 сентября 2020
Как ни печально, но система образования в современной России почему-то плохо уживается с православной верой. То нерадивые чиновники на местах пытаются урезать финансирование православных школ, то администрация общеобразовательных учебных заведений профанирует православный компонент в системе образования, раздавая часы преподавателям с низкой квалификацией и весьма общими представлениями об основах веры, то руками родителей школы стараются всячески помешать урокам «Основы православной культуры», забывая, что именно христианское воспитание в России на протяжении многих веков помогало детям не только поверить в Бога, но и научиться пониманию этических сторон жизни человека – отличать добро от зла, правду от лжи, верность от предательства… Может быть, внесенные в закон «Об образовании в РФ» поправки о необходимости воспитания в школах изменят ситуацию? Напомним, что Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Но и до этого важного события были и есть примеры, когда активная деятельность христиан способна изменить ситуацию в школе к лучшему. Об одном из таких примеров «Прихожанин» решил рассказать своим читателям. Только история наша начнется с рассказа о монастыре.
Архимандрит Епифаний (Феодоропулос)
Клирики, труждающиеся в миру, осуществляют в высшей степени важное дело, которое никому не позволительно принижать и презирать. Они – орудия благодати, «служители Христовы и домостроители Таин Божиих» (1 Кор. 4: 1). Они продолжают в веках дело святых апостолов. Они проповедуют Христа Распятого и Воскресшего, учат покаянию и оставлению грехов «о имени Его».
31 мая 2020
1 июня традиционно отмечается День защиты детей. Ребенок всегда нуждается в помощи взрослых, его здоровье, образование являются предметом ответственности его родителей и всего общества. Великая княгиня Елисавета Федоровна в течение всей жизни помогала бездомным детям, сиротам. Традиции ее служения и сегодня продолжают в Марфо-Мариинской обители милосердия.
23 апреля 2019
«…Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; <…> Истинно говорю вам: так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35–40), – говорил Христос в Нагорной проповеди, призывая человечество к состраданию и милосердию. И по прошествии двух тысяч лет Его слова находят отклик в сердцах людей и являются источником вдохновения для тех, кто считает дела веры неотъемлемой частью своей жизни.
Игумен Иона (Займовский)

Телеканал «Спас» и Синодальный отдел по благотворительности при поддержке МИА «Россия сегодня» и радиостанции Вести-FM запускают совместный проект «Реабилитация. LIVE». В этом проекте трое наркозависимых, обратившихся за помощью в Церковь, будут проходить реабилитацию в реальном времени в ведущих стационарных церковных центрах помощи наркозависимым.
Но реабилитационные центры - не единственная форма церковной помощи алко- и наркозависимым. Священник, врач и психолог могут объединить усилия, чтобы оказать грамотную и эффективную помощь зависимым и их родственникам в амбулаторных условиях. Как это сделать, рассказывает игумен Иона (Займовский), руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при московском Даниловом монастыре.

Инокиня Николая (Куцитару)
Здание паломнического центра в Серафимо-Дивеевском монастыре видно издалека, крупная надпись на фасаде свидетельствует о том, что всем, кто хочет поселиться в монастыре, заказать экскурсию или просто задать вопросы, нужно обратиться именно сюда. Сестры, несущие послушание в паломническом центре, стараются, чтобы посещение святой обители стало для паломников ярким и памятным событием. А для этого нужно их обеспечить кровом над головой и пищей – телесной и духовной. Нужно окружить людей заботой и вниманием, подобно батюшке Серафиму Саровскому, который встречал каждого приходящего к нему словами: «Радуйся, радость моя!» Количество паломников растет из года в год, нагрузка на монастырскую паломническую службу увеличивается. Как ей удается справляться с неиссякаемым потоком жаждущих поклониться великой святыне и духовно укрепиться? На вопросы корреспондента портала «Монастырский вестник» ответила старшая паломнического центра инокиня Николая (Куцитару).
26 февраля 2019
На днях в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в рамках проекта «Религия и мировоззрение» прошла мультимедийная пресс-конференция, посвященная 110-летию основания Марфо-Мариинской обители милосердия. В ней приняли участие: викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Бушуев, настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), главный врач Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» Ксения Коваленок, директор развивающего центра для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» Татьяна Мышатина, руководитель Группы работы с просителями в Марфо-Мариинской обители Виктория Стронина.
Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных»
13–14 ноября 2018 года на территории Данилова ставропигиального мужского монастыря состоялась международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». Конференция организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия. Ее соорганизаторами стали Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Воронежская митрополия.
Монахиня Евфимия (Пащенко)
С монахиней Евфимией (Пащенко) невозможно говорить о медицине вне контекста литературы. Для нее эти темы неразрывны. Она потомственный врач из династии медиков, которая восходит к ХIХ столетию; автор более тридцати книг на православную тематику, ряда научных статей по геронтологии и церковному краеведению; северянка по рождению, работающая неврологом в одной из поликлиник Москвы.
Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь
В 2017 году село Шостье Касимовского района Рязанской области отмечает свое 390-летие. Впервые оно – тогда еще деревня – упоминается в 1627 г. в списке с Касимовских писцовых книг, где указано, что шостьенские бортники (пчеловоды) платили оброк Касимовскому хану. На тот момент здесь насчитывалось 10 дворов.