RSS

Интервью

Игумения Варвара (Иванова)
Еще этот край называют Северной Фиваидой. Богомольцы, стремившиеся к отшельническому монашескому житию, уходили на север, совершали свои духовные подвиги и проповедовали христианство жившим на севере языческим народам. В каноне Всем святым, в земле Российстей просиявшим, есть такие слова: «…красуйтеся пустыни и дебри Олонецкие, Белозерские и Вологодские, возрастившия святое и славное отец множество, чудным житием всех наставляющее миру не прилеплятися, крест свой на рамена взяти и во след Христу шествовати».
Игумения Афанасия (Силкина)
Игумения Афанасия (Силкина) возглавляет монастырь Рождества Богородицы в Ростове Великом с 2011 года. Приняв в управление древнюю обитель, основанную святителем Феодором Симоновским, архиепископом Ростовским, племянником преподобного Сергия, в конце XIV века, матушка столкнулась с такой разрухой, которую видели – и к этому времени уже большей частью преодолели – пожалуй, только подвижники 1990-х. Без ограды, воды и газа, с угрозой отключения электричества началась жизнь маленького монастыря из двух насельниц (второй была мама игумении),  буквально за стеной гордости Золотого кольца России – Ростовского кремля… В разговоре с игуменией Афанасией, мы, конечно, спросили, откуда этот запас прочности и такое радостно-вдохновенное отношение к жизни, позволяющее ей вспоминать о самых трудных моментах с добрым юмором, находя во всем возможность благодарить Бога. Матушка рассказала о своей семье, родителях (уточним здесь, что как мама стала сподвижницей дочери, приняв монашество, так и отец, оставшись в миру, до конца жизни очень много помогал обители), о духовных наставниках. Мы сочли возможным записать эту беседу, не включая в нее вопросы  корреспондента, – как монолог очень искреннего, и сильного человека.
Игумен Симеон (Кулагин)
Наместник Свияжского Богородице-Успенского монастыря игумен Симеон (Кулагин) рассказывает о Промысле Божием в своей жизни, о том, как и что привело его к монашеству, о духовном опыте и встречах с духовными наставниками.
Иеромонах Даниил (Сычёв)
Иеромонах Даниил (Сычёв), старший священник Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря Вяземской епархии Смоленской митрополии, участвовал почти во всех захоронениях на мемориале «Богородицкое поле», где с 2004 года было погребено более двух тысяч останков воинов. А чуть раньше, с 90-х годов прошлого века, он вместе с поисковиками, казаками и добровольными помощниками стал устанавливать поклонные кресты на местах кровопролитных боев, у братских могил, на кладбищах. За три десятилетия ими было установлено более 250 поклонных крестов. Тема войны – для пастыря особая тема. Оба его деда погибли в Великую Отечественную. Каков был путь будущего духовника женской обители к монашеству, как на его глазах и с его участием рождался первый в мире монастырь в память о той самой страшной, самой кровопролитной войне – об этом и многом другом рассказал отец Даниил порталу «Монастырский вестник».
Игумения Анастасия (Иванченко)
В памятные старшему поколению годы советской власти – годы государственного атеизма – в Хабаровске всё же был православный храм, в Комсомольске-на-Амуре – тоже, а в образованной в 1930 году Еврейской автономной области (ЕАО) ничего церковного не было. Не было там никаких святоотеческих традиций...
Иеромонах Исаакий (Гусев)
Вопрос о существовании в наши дни старцев как обладателей особого духовного опыта остается актуальным и занимает умы людей, вкладывающих в него подчас самый разный смысл, соответственно своим жизненным представлениям и чаяниям. В монашеской среде тоже нередко можно встретить разноречивое отношение к этой теме. Портал «Монастырский вестник» предложил побеседовать о традициях старчества и старцах иеромонаху Исаакию, насельнику Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь.
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Иеромонах Игнатий (Шестаков) – личность в церковной среде довольно известная. Выпускник исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, вот уже два десятка лет он подвизается в московском Сретенском ставропигиальном монастыре. Одним из его послушаний в настоящее время является должность редактора сербской версии портала Православие.ру.
Игумен Августин (Неводничек)
Деятельность Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря Ярославской митрополии  может служить примером успешной миссионерской, просветительской и одновременно серьезной научно-исторической работы. О том, как проекты монастыря связаны с почитанием святого покровителя обители – святителя Димитрия Ростовского порталу «Монастырский вестник» рассказал наместник монастыря игумен Августин (Неводничек)
Игумен Сергий (Куксов)
Очень часто беседы с руководителями монастырей бывают настолько насыщенны фактами и размышлениями, охватывают различные аспекты монастырской жизни, что в одно интервью всё это не вместить. Так получилось и после недавней сентябрьской встречи с настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни игуменом Сергием (Куксовым), который возглавляет эту обитель в Подмосковье на протяжении девяти лет и, по его признанию, стал единым целым с братией. Душа волнуется за каждого... Кроме того, монастырь, с самого начала своего возрождения помогавший людям не только прийти к Богу, укорениться в вере, но и в особо трудные времена просто физически, материально выжить, и сегодня не бросает их в тяжелейших условиях новых реалий. А немало мирян в свою очередь стремятся помочь монастырю. Вот и наполняется содержанием формула: монастырь – мир – взаимопомощь. Формы взаимопомощи бывают разные. О некоторых из них хочется рассказать в продолжение темы предыдущего интервью с батюшкой – «Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь».  
16 ноября 2020
Вторая волна распространения коронавирусной инфекции вновь стала причиной ограничений, которые затронули большое количество людей, пребывающих в режиме самоизоляции, – пожилых, имеющих хронические заболевания и др. В том числе эти ограничения оказываются связаны и с посещением богослужений. Перед православными христианами стоит вопрос, как в подобных обстоятельствах сохранять связь с Церковью, с родным храмом, посещение которого является важной частью жизни? Как поддержать духовенство, монастырскую братию или сестер, людей, служащих при храме, при отсутствии возможности прийти на службу?
Константино-Еленинский женский монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь