RSS

Статьи

Игумения Николая (Ильина)
Как о старце Ефреме Аризонском некогда узнали в монастыре, что в глубинке России, и даже Промыслом Божиим отчасти поспособствовали его апостольской на американском континенте миссии, а в ответ получили наставления старца, рассказывает настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря Малоярославца игумения Николая (Ильина).
7 Декабря 2019
Заявление принято на заседании Синода Украинской Православной Церкви от 6 декабря 2019 года.
4 Декабря 2019
Александр Михайлович Гренков, будущий старец Амвросий, с детства никогда не помышлял о монашестве. Веселого нрава, очень словоохотливый, легко сходящийся с людьми, он всегда был душой любой компании. Учеба ему давалась легко. В числе лучших Александр закончил духовное училище и поступил в Тамбовскую семинарию. На последнем курсе он тяжело заболел и, понимая, что может умереть, дал клятву Богу, если выздоровеет, уйти в монастырь. Болезнь отступила, но молодой человек несколько лет никак не мог перейти к исполнению обета. Даже прибыв в Оптину в октябре 1839 года, он еще колебался в выборе пути.
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы
20 лет назад, 25 ноября 1999 года, в Москве был памятный крестный ход, прошедший в морозный ясный день небольшое расстояние, но запомнившийся многим особой торжественной атмосферой и большим числом участников. В перенесении чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая» из храма святого пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Зачатьевскую обитель участвовало четыре архиерея, более ста священников и диаконов, сестры монастыря и множество мирян-богомольцев. Встречали святой образ Царицы Небесной, возвращавшийся домой, Святейший Патриарх Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа).
Блаженная старица Евдокия (Пляханова)
В 2019 году исполнилось 200 лет Михайловскому Покровскому женскому монастырю на Черной горе (Рязанской епархии) и 20 лет со дня его возрождения. Первоначально (по письменным источникам – с XVI века) обитель стояла в четырнадцати километрах от Переяславля Рязанского (современной Рязани) и именовалась Рязанским Пустынским Покровским девичьим монастырем. После секуляризации монастырских земель, к началу XIX столетия пришла в упадок, а в 1819 году была перенесена на Черную гору близ Михайлова. Через 100 лет, в 1919 году, монастырь закрыли, и только осенью 1999 года здесь возродилась монашеская жизнь. Однако иноческая традиция не была утеряна: сохранились жизнеописания ревнителей благочестия, подвизавшихся на этом святом месте, сохранилась молитвенная память о них, ее бережно восприняло новое поколение монашествующих. Один из примеров тому – повествование о блаженной Евдокии (Пляхановой), предлагаемое вниманию читателей.
17 Ноября 2019
17 ноября 2019 года Оптинский лекторий собрал слушателей на третью встречу, посвященную творчеству Ф.М. Достоевского и значению Оптиной пустыни в жизни великого русского писателя.
12 Ноября 2019
7-8 ноября 2019 года  в Москве работала международная конференция«Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье». Как и год назад, конференция, организованная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконииМежсоборного присутствия Русской Православной Церкви , проходила на территории Данилова ставропигиального мужского монастыря в конференц-зале Отдела внешних церковный связей Московского Патриархата. Ее соорганизаторами выступили  ОВЦС МП, Комиссия по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия,Воронежская митрополия и Научный центр психического здоровья РАН. Конференция была организована при поддержке международного фонда«Помощь Церкви в нужде»,
Воспоминания монахини Екатерины (Чичериной)
Игумения Серафима была одной из тех христианских жен, чей скромный и незаметный жизненный подвиг в годину испытаний уподобился малой лепте вдовицы, столь высоко оцененной Господом (Мк. 12:42; Лк. 21:2). На ее долю выпал не только подвиг исповедничества, но и долгие, порой унылые церковные будни, когда требовался большой духовный труд, чтобы сохранить во мраке повседневности огонь живой веры, ревность к иноческому житию во время неблагоприятное, когда ничто внешнее не могло поддержать в человеке это внутреннее горение, а, напротив, стремилось подавить его. И не только сохранить в себе, но и поддержать в других, и зажечь искру христианской надежды в молодых душах. В этих небогатых на события, неинтересных с внешнего взгляда буднях сохранялась преемственность церковного предания и христианской жизни.
Николай Головкин
8 ноября – 120 лет со дня рождения выдающегося иконописца XX века монахини Иулиании (Соколовой, 1899-1981). Творчеству Марии Николаевны было присуще послерублевское направление, близкое к Дионисию. Её иконы, как это свойственно древнерусской живописи, всегда были узнаваемы по звонкости, прозрачности и чистоте красок. Их художественное совершенство воспринималось как откровение. Они были оценены даже на уровне ЮНЕСКО.
Преподобный Архипп (Шестаков)
Духовная жизнь невозможна без подвига воздержания и молитвы, без рассуждения и совета, без умения бороться со всем, что вредит душе. Также без соприкосновения с конкретными примерами монашеской жизни трудно понять и тем более перенять монашескую традицию и опыт духовной жизни, накопленный за много веков подвижниками земли Русской и переданный нам как непосредственно через поколения учеников старцев, так и через дошедшие до наших дней жизнеописания и воспоминания.