RSS

Статьи

Дивеевский монастырь по описаниям паломников XIX и XX веков
После прославления преподобного Серафима множество паломников устремлялись в места, овеянные его молитвенным подвигом. Посещая Дивеево, они затем обязательно оказывались и в Сарове. И, наоборот, побывав в Сарове, непременно заезжали в Дивеево. Сохранилось множество старинных описаний этих паломнических поездок и впечатлений от увиденного, и по ним воссоздается тихая, мирная, молитвенная жизнь святой Дивеевской обители; глазами дореволюционных паломников мы видим величественные храмы, скромных и приветливых монахинь, ощущаем, как духом продолжает здесь жить преподобный батюшка Серафим. На основании этих путевых заметок мы и составили описание Дивеевского монастыря, каким он был на рубеже XIX и XX веков.
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
«Монастырский вестник» неоднократно обращался к теме монастырских музеев. На этот раз предлагаем вниманию читателей публикацию журнала «Дивеевская обитель» о музее, который был открыт на московском подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
Посещение Царственными паломниками Дивеевской обители в 1903 году
Через полмесяца, 1 августа мы будем праздновать день памяти – любимого русского святого – преподобного Серафима Саровского. Состоявшееся в 1903 году официальное церковное прославление старца Серафима в лике святых много значило в истории нашей Церкви и в духовной жизни страны, вступавшей в период революционных потрясений.
Журнал «Дивеевская обитель»
«Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» также сохранила облик саровского святого: «Не менее умилительно было видеть этого смиренного, седовласого, сгорбленного старца, подпиравшегося мотыгой или топором, в пустыни за рубкой дров, возделыванием гряд, в убогой камилавке, в белом балахоне, с известной уже нам сумой за плечами».
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Раннее утро. Пять часов утра. На улице еще совсем темно, горят фонари. На соборной площади перед Троицким храмом никого нет. Только кое-где виднеются черные фигурки – это сестры уже идут в храм на полунощницу, которая начнется через полчаса. В храме тепло, пахнет ладаном, горят только лампадки и на каждом подсвечнике – по одной толстой свече.
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
«Не оставь дев Моих дивеевских», ‒ сказала Царица Небесная преподобному Серафиму при последнем Своем явлении на Благовещение 1831 года. Смиренный старец, сознавая немощь человеческого естества, ответил: «О Владычица, я собираю их, но сам собою не могу их управить!» И тогда Пресвятая Богородицы как Верховная Игумения Дивеевской обители изрекла Духом Святым исполненные слова: «Я тебе, любимиче Мой, во всем помогу! Возложи на них послушание; если исправят, то будут с тобою и близ Меня, и если потеряют мудрость, то лишатся участи сих ближних дев Моих: ни места, ни венца такого не будет».
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь
Петропавловский мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь
Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь