Статьи

Ольга Орлова
В Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь открылся музей обители, который можно назвать наглядным учебником монашества. На примере опыта преподобного Зосимы (Верховского) здесь рассмотрены все степени и этапы монашеского пути.
Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова пустынь
Интервью

Монахиня Зосима (Верховская)
Монахиня Зосима (Верховская) – праправнучатая племянница преподобного Старца Зосимы (Верховского). Сейчас она является насельницей основанной святым женской Зосимовой пустыни и продолжает исследовать биографию и духовное наследие великого предка. Журнал «Монастырский Вестник» поговорил с ней о том, как изучение своей родословной может привести к возобновлению целого монастыря
Игумения Фаина (Кулешова)
Игумения Фаина (Кулешова)
Журнал «Монастырский Вестник»

01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».