RSS

Статьи

Ольга Орлова
В Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь открылся музей обители, который можно назвать наглядным учебником монашества. На примере опыта преподобного Зосимы (Верховского) здесь рассмотрены все степени и этапы монашеского пути.
Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова пустынь
Ольга Орлова
В Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь открылся музей обители, который можно назвать наглядным учебником монашества. На примере опыта преподобного Зосимы (Верховского) здесь рассмотрены все степени и этапы монашеского пути.
Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова пустынь

Интервью

Монахиня Зосима (Верховская)
Монахиня Зосима (Верховская) – праправнучатая племянница преподобного Старца Зосимы (Верховского). Сейчас она является насельницей основанной святым женской Зосимовой пустыни и продолжает исследовать биографию и духовное наследие великого предка. Журнал «Монастырский Вестник» поговорил с ней о том, как изучение своей родословной может привести к возобновлению целого монастыря
Монахиня Зосима (Верховская)
Монахиня Зосима (Верховская) – праправнучатая племянница преподобного Старца Зосимы (Верховского). Сейчас она является насельницей основанной святым женской Зосимовой пустыни и продолжает исследовать биографию и духовное наследие великого предка. Журнал «Монастырский Вестник» поговорил с ней о том, как изучение своей родословной может привести к возобновлению целого монастыря

Журнал «Монастырский Вестник»

01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства

Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства

Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь в Эстонии
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь