«Послужи милостыне…»

Монахиня Евфимия (Аксаментова)

Подмосковная Кресто-Воздвиженская Иерусалимская ставропигиальная обитель начиналась в свое время именно с богадельни. Начиналась как скромный и тихий приют для тех, кто обременен болезнями и одиночеством, кто нуждался в годы своей старости в простой человеческой заботе и элементарной медицинской помощи… И поэтому, наверное, есть какая-то таинственная и радостная закономерность в том, что 2020 год обитель встретила освящением своей новой богадельни в Псковских Печорах.

У нее, у богадельни, даже имя свое есть – «Отчий дом». Потому как старость, немощь телесная, а подчас и душевная, – в большинстве случаев сродни младенчеству и ищет защиты и любви именно отчей, материнской.

Весна нынче ранняя и мы ждем, когда вокруг нашей уютной богадельни зацветет сад с плодовыми деревьями, когда потянется к солнцу первая травка….

Работа впереди немалая предстоит. Да, монастырь выиграл Президентский грант, благодаря которому наш скромный деревенский домик в Печорах обустроен всем необходимым, но жизнь всегда вносит дополнительные задачи, не стоит на месте – и это, по сути, радостно.

Ведь главное – у нас, в богадельне, уже появились «первые ласточки», первые вестники того, что «Отчий дом» здесь необходим, – первые наши жильцы, которым нужны оказались именно мы!

… О бабе Тане мы узнали от знакомой прихожанки, что заприметила ее в храме. 86-летняя старушка просила найти, кто бы о ней позаботился, так как не было уже сил со своего хутора пешком добираться до храма, через поля, по бездорожью, это в общей сложности ни много, ни мало – десять километров. Одинокая старость пугала ее только этим бессилием – баба Таня действительно просто умирала от истощения. После пешего паломничества она уже не могла позаботиться о себе – колоть дрова, носить воду из колодца… да ещё и печь топить, чтобы приготовить еду и не замерзнуть зимой… Когда бабушка Таня оказалась у нас, в «Отчем доме», она, не привыкшая к элементарному комфорту, даже не знающая о нем, плакала слезами благодарности только за то, что ее помыли и накормили.

… Среди обитательниц богадельни имеется и свой фельдшер, что, к слову сказать, умело помогла нашей бабе Тане избавиться от мозолей на ее натруженных ногах…

Есть у нас и другая баба Таня – перебралась к нам из районного дома престарелых. Все же, как ни говори, а для верующего внешняя обстановка и человеческое окружение важны. То, что служит к развлечению одних – телевизоры и пустые разговоры обо всем и ни о чем, – может глубоко огорчать и угнетать душу человека религиозного: ему предпочтительней возможность в тишине пообщаться с Богом, подумать о вечности …

Тем более нашу богадельню окормляет священник! Сколько радостных приготовлений у наших старушек к приходу батюшки со Святыми Дарами, сколько благодарности в сердцах!

Здесь, при богадельне, есть у нас и небольшой птичник – есть и большие охотники среди старушек потрудиться в курятнике… Привыкшие всю жизнь нести ношу серьезных хлопот по хозяйству, они скучают, если не имеют возможности хоть немного окунуться в знакомую атмосферу этих трудов или хотя бы поделиться опытом… Конечно, всё – по силам.

Так затеплилась лампада молитвы и милосердия в «Отчем доме».

Кто-то может возразить: мол, не монашеское это дело – заниматься стариками, детьми, неустроенными и неблагополучными семьями… Но даже такой великий древний подвижник, как преподобный Исаак Сирин поощрял дела любви и сострадания: «Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом?.. – Послужи милостыне. Кто пренебрегает нуждающимися, тот не узрит света».

Материалы по теме

Публикации

Монахиня Ювеналия (Королева)
Монахиня Ювеналия (Королева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Сурский Иоанновский женский монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь
Макарьева пустынь