RSS

Интервью

Иеромонах Никон (Скарга)
В 2024 году исполняется 170 лет с момента выхода в свет первого оптинского издания духовно-подвижнических Слов преподобного Исаака Сирина в переводе старца Паисия (Величковского), с комментариями и пояснениями оптинских старцев – труда, ставшего авторитетнейшим источником для дальнейшего научного освоения творений Исаака Сирина. В марте 2024 года издательство Оптиной пустыни представило книгу «Преподобный Исаак Сирин. Аскетические слова. Новый перевод». Отличительной и ценной чертой нового издания является тематическое упорядочение текста аввы Исаака (подробно об этом – в справке в конце данной публикации).
Иеромонах Никон (Скарга)
«Монастырский вестник» публикует беседу с насельником Иоанно-Предтеченского скита Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь иеромонахом Никоном (Скаргой). Разговор о гимнографическом творчестве, которым и ныне, продолжая традиции обители, занимаются оптинские монахи, затронул глубокие богословские вопросы. Опора на канон, выработанный веками создания богослужебных гимнов, сейчас подвергается сомнению и критике с позиций достижения лучшего понимания текстов, звучащих в храме. Но упрощение в ущерб смыслу и поэтической красоте гимна разрушает сакральный образ молитвы. Об этом, о защите высоты и чистоты Православия в творчестве, в молитвенной практике и научной деятельности монахов предлагаем вместе с отцом Никоном поразмышлять нашим читателям.
Иеромонах Никон (Скарга)
Начиная с лета минувшего, 2021 года, в Свято-Введенской Оптиной пустыни отмечали исторические юбилейные даты, связанные с основанием Иоанно-Предтеченского скита. 200 лет назад Преосвященный владыка Филарет (Амфитеатров), управлявший в то время Калужской епархией, решил обустроить в лесу рядом с Оптиной уединенное место для особых молитвенных подвигов. Под Оптинский покров он призвал монахов, которые вели жизнь отшельников в глуши Рославльских лесов. Среди этих пустынников находились будущие преподобные Моисей и Антоний (Путиловы), они приняли самое деятельное участие в планировке и возведении первых построек скита. Отца Моисея владыка назначил скитоначальником, вручив ему одновременно и духовное попечение над всем монастырем. Несколько лет спустя, по прибытии в Оптину старца Льва (Наголкина), игумен Моисей передал ему духовное окормление братии и мирян-богомольцев. Тем окончательно было положено основание Оптинскому старчеству, оказывавшему затем в течение десятилетий такое мощное влияние на всю верующую и мыслящую Россию.
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
Иоанно-Богословский женский монастырь, дер. Ершовка
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Тихвинский скит Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы
Успенский нижнеломовский женский монастырь