В Серафимовском монастыре Владивостокской епархии встретили престольный праздник

15 января 2019 года, в день преставления и второго обретения мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил праздничную Божественную литургию в Серафимовском мужском монастыре на острове Русском.

Вместе с Высокопреосвященнейшим владыкой богослужение престольного праздника обители совершал викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий.

Архиереям епархии сослужили благочинный I округа протоиерей Димитрий Федорин, настоятель Петро-Павловского храма в пос. Трудовом иеромонах Кирилл (Корниенко), настоятель прихода в честь Иверской иконы Божией Матери в пос. Зарубине иерей Алексий Синенко и клирики Владивостокской епархии.

За богослужением  пел хор монастыря под управлением настоятеля обители игумена Климента (Кривоносова).

Несмотря на непогоду, монастырский престольный праздник посетили паломники из храмов Владивостока.

Проповедь по запричастном стихе произнес игумен Климент.

В знак первого совместного богослужения престольного праздника настоятель монастыря преподнес архипастырю икону прп. Серафима Саровского, которой владыка Владимир благословил молящихся. 

Затем в своем архипастырском слове митрополит Владимир, в частности, обратился к житию преподобного и богоносного Саровского чудотворца:

«Преподобный Серафим был прославлен в лике святых благодаря благочестивой воле императора Николая II. Почитание старца Серафима широко распространилось в нашем Боголюбивом Отечестве и усилилось после преставления его ко Господу, но, несмотря на это, были и противники его канонизации, хотя о кончине своей преподобный пророчествовал, указывая на те обстоятельства, которые затем сопровождали его отшествие ко Господу. Впоследствии порядка трехсот тысяч благочестивых русских людей собрались, чтобы присутствовать при прославлении мощей святителя.

Увы, пройдет всего полтора десятилетия, и многие россияне на волне революционных событий восстанут против Святой Церкви, станут участниками гонений на веру, кто-то из них примет участие в так называемом освидетельствовании святых мощей, их поругании. Такая участь постигла и святые мощи преподобного Серафима Саровского: в декабре 1920 г. они были изъяты и вскрыты, в 1922 г. перенесены в Музей религиозного искусства, разместившийся на территории Московского Донского монастыря.

С тех лет след их теряется казалось, мощи были утрачены навсегда. И вот в 1990 году святые останки старца обнаружились в Казанском соборе Санкт-Петербурга, где размещался Музей истории религии и атеизма. Святыня была освидетельствована Комиссией Русской Церкви. В 1991 года вновь обретенные мощи были перенесены в Москву в Богоявленский собор, откуда 28 июля крестным ходом отправились в Дивеево.

С тех пор тысячи и тысячи паломников прибегают к молитвенному заступничеству дивного Саровского старца, обладавшего даром великого утешения и встречавшего каждого приходившего к нему словами: "Радость моя, Христос воскресе!"»

По завершении братской трапезы владыка Владимир осмотрел корпуса и помещения монастыря, прошелся по территории, ознакомился с ходом работ по возведению колокольни.

Краткая справка

Создать монашескую обитель при Свято-Серафимовском храме замыслил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). 22 июня 2001 г. владыка назначает на должность настоятеля прихода иеромонаха Никона (Анненкова), клирика Владивостокского храма Успения Божией Матери. 1 августа, в летний престольный праздник, владыка Вениамин совершает во временном храме первую архиерейскую Литургию. 11 октября 2001 г. постановлением Священного Синода РПЦ приход храма преподобного Серафима Саровского на о. Русском преобразован в мужской монастырь. Этим же постановлением назначен первый наместник обители иеромонах Никон. По преемству от храма монастырь получает имя Свято-Серафимовский. К концу года обитель насчитывала семь насельников.

 

Монастырь начинает жить своей жизнью, собирается братия, формируется устав, упорядочиваются богослужение и хозяйственная жизнь. Первым делом для братии было восстановление храма.

 

1 августа 2002 г., в престольный праздник, была совершена первая Божественная литургия в старом алтаре на месте прежнего престола. К тому времени в храме вставили окна и сделали внутренний ремонт. Был установлен новый деревянный иконостас. Прихожанами Свято-Серафимовского храма на Подножье с самого начала его восстановления были как островитяне, так и жители г. Владивостока.

После постройки и открытия моста на остров Русский в 2012 г. возросло количество приезжающих в монастырь паломников. Для их приема и размещения на ночлег построена гостиница. Монастырская звонница была составлена из корабельных рынд и чудом сохранившихся старинных церковных колоколов.

В 2014 г. выбрано место для строительства главной монастырской колокольни. Новая колокольня должна будет объединить существующие монастырские постройки в целостный ансамбль, став его архитектурной доминантой.

Для духовного укрепления братии и богомольцев Русского острова монашествующими древних российских обителей из центральных регионов России в дар дальневосточному монастырю переданы святыни: частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Максима Грека, Софии Суздальской, Оптинских старцев, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, святой мученицы Татианы и других святых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Успенский женский монастырь с. Перевозное
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Александро-Ошевенский мужской монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Макарьева пустынь